Администрация Александровского сельсовета
Нижнеингашского района Красноярского края

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТИШИНЫ И ПОКОЯ ОКРУЖАЮЩИХ

Согласно статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» шум является одним из факторов среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТИШИНЫ И ПОКОЯ ОКРУЖАЮЩИХ.

Нормативы громкости установлены данным Федеральным законом, а также п. 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554, СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2.

В соответствии с пунктом 100 СанПиН 1.2.3685-21 нормируемые параметры шума представлены в таблице 5.35.

Согласно данной таблице - допустимым уровнем шума в квартире в дневное время (с 7 до 23 часов) считается уровень до 40 дБА, а в ночное время (с 23 до 7 часов) - до 30 дБА.

В период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ.

В отношении соседей, нарушающих права граждан на покой и тишину, можно предпринять действия, в частности, по привлечению их к административной или гражданской ответственности.

Статьей 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

Протокол об указанном административном правонарушении в отношении совершеннолетних граждан уполномочены составлять должностные лица ОВД (полиции).

Кроме того, граждане, чей покой и тишина нарушаются действиями соседей, вправе обратиться в суд с требованием о взыскании компенсации морального вреда, причиненного им нарушителем.

К исковому заявлению следует приложить, в частности, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования, например санитарно-эпидемиологическое заключение, документы, подтверждающие причинение морального вреда.

В случае систематического нарушения прав и интересов соседей уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления может предупредить собственника помещения о необходимости устранить нарушение, после чего, в случае продолжающегося противоправного поведения, обратиться с иском в суд о продаже помещения с публичных торгов. При подобных нарушениях со стороны нанимателя (проживающих совместно с ним членов его семьи) наймодатель обязан сделать ему такое же предупреждение. После этого виновные граждане по требованию наймодателя (других заинтересованных лиц) могут быть выселены в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

В то же время стоит отметить, что удовлетворение требований о продаже помещения или о выселении является крайней мерой ответственности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie